Меню

Главная

Записки постмодерниста

Война и мир Родителей

Корабли Черного моря

Рассказы о Одессе
Рассказы о Запорожье

Про проект / Контакт

 

Постмодернизм
 

Записки постмодерниста

2000-е Постмодернист

Дзига

Время Крутиться
или "Дзига" - как новый дивный мир...


С "Дзигой" меня связывали отношения с 1995 года, когда ее руководство провело со мной переговоры в попытке сформулировать идею строительства видеопроизводства при Творческом объединении.
Тогда это ничем не закончилось. Но отдельные проекты связанные с видео, стали появляться с определенной регулярностью.

И лишь в 2000 году у меня созрела формула проекта, которую мог предложить "Дзиге" как постоянный развивающийся во времени и пространстве. И который решал другие, финансовые, проблемы Автора.

Идея, впрочем, витала в воздухе и не была чем-то оригинальным - речь шла о создании сайта и генерировании контента для него. У "Дзиги" был сайт и назывался он "ii.com". Расшифровывалось название как "Интернет Инициатива". У кого возникла такая "креативная" идея - сие Автору неизвестно.

Походив по сайту, нашел ее слабое место - она модерировалась не журналистами, а специалистом от интернет-технологий. И подходил они к проекту весьма прагматично: красивый дизайн, с использованием флеш-заставки. Флеш - яркая анимационная картинка - поражавшая воображение, должна была демонстрировать уровень творческих возможностей дизайнера "Дзиги". Можно сказать, что это получилось. Но когда открываешь сайт в сотый раз, то анимация, ничего кроме "красивости" не несущая, начинает раздражать.

Все остальное - наполнение информацией о событии из жизни Объединения, вылилось в выставление скудного и случайного набора фотогалерей. События "Дзиги" систематически никто не архивировал и не оформлял в тексты.

Я предложил руководителю Дзиги зарегистрировать новый домен, связанный с именем Объединения, и работать с новым сайтом так, как считал нужным. Мне дали месяц на запуск и тестирование проекта. Без оплаты. Как хочешь так и выкручивайся.

А был у Автора всего лишь комп, купленный пол-года до этого и освоенный в пожарном порядке. Самообразованием прошел курс по веб-дизайну, вник в азы идеологии существования сети. Это самообразование никогда не закончиться, пока будет жить и развиваться сеть.

Зима. Конец 2000 года, начало 2001. Очередное открытие выставки в галерее очередного посмодернистского художника. другие тут не водились. Первые съемки своей видеокамерой. Выбирать фото из видео приходилось у товарища, работавшего в приватной студии и имевший редкую возможность через аналоговую плату ввода-вывода видеосигнала вогнать видеоматериал в комп.

Тексты были моим слабым местом. На украинском я не думал. Писал на великом и могучем, потом переводил на мову. Тексты были корявыми. Дизайн менялся каждую неделю. Но главное - проект был принят и под него открыто финансирование.

Первым объектом моего журналистского внимания в галерее стали брати Гуменюки. Один из них только приехал из Гамерики. За шесть лет пребывания в ней написал некое количество картин и теперь вот совместная выставка их работ в галерее.
Вот образчик текста написанного "по мотивам интервью, взятого на открытии":
.............................................................................................................................................................................

Андрій Гуменюк: слово перед відкриттям виставки...
"...Колись перед приїздом Папи Римського я дзвонив з Америки. Петро каже: "Ти знаеш тут Папа приїжджає. Мені запропонували виставку зробити. Я відмовився. Моя перша виставка буде на твій приїзд..." Тобто, я майже як Папа Римський.
Я не бачив Петра шість років і просто здивований. Брат мій справді змінився. І змінився у кращу сторону. А ці шість років то є поразка для мене, бо я не займався мистецтвом..., а чорт знає чим. Намалювати за шість років п'ятнадцять картин, то є смішне. І говорити про якісь пошуки - то є недоречно.
Просто будучи далеко від дому я займаясь чорт знає чим, і в проміжках між тим всім мені вдавалось часом щось намалювати. Все що я намалював, я привіз сюди і сьогодні у нас така собі виставка-зустріч двох братів: 
Брат, який шість років був у мистецтві і іншого, який не був у мистецтві. Ну, і, відповідно, зразу видно ту різницю... Так що дивіться..."

...............................................................................................................................................................................
Качество фото с той презентации критично плохое. Монтаж страницы ужасен. Подбор цветов чудовищен...

Иного и не могло быть - Автор находился на ПЕРЕХОДЕ меж технологиями. Уходил из аналоговой цивизации связаной с пленками. Вначале киношними целулоидными, на которые записывали световые сигналы и обрабатывали с помощью химии. Потом пленок с магнитным напылением для записи электромагнитных сигналов. Через десять лет пользования аппаратами этой системы вновь смена технологий.

Цифровые технологии...

Вот аппараты этого нового мира пока отсутствовали в арсенале Автора. Вот и приходилось учится на ходу, менять технологии на ходу и не останавливать "творческий процесс". Ведь он прямо связан с элементарным выживанием в этом "новом дивном мире".

В Дзиге был цифровой фотоаппарат на 3,5 мегапиксель и видеокамера DV-формата с пленочными носителями на 8-мм.
Фотоаппарат был всегда в разгоне, можно было ухватит только камеру. Иногда ...

В начале года случился сотрудничество с местечковым олигархом в его предвыборной компании. По случаю, на руках у Автора весьма качественная видеокамера. С зимы по осень 2002 года я мог сотворить прорыв в технологиях.

Смог сделать апгрейт компьютера, приобрести плату ввода-вывода DV-сигнала.
Как итог - впервые я мог монтировать КИНО на своем компьютере. То есть впервые смог замкнуть на себя весь цикл видеопроизводства, избавившись от зависимости сторонних студий. Автор устал договариваться со сторонними студиями.

Пришла эйфория от "всемогущества" в обладании каественными технологиями.
Все было по высшему разряду: мог работать сразу на нескольких информационных площадках. Делать фото, строчить тексты, оформлять видеоматериал в фильм. Площадкой для "публикаций" фото и текстов стала сеть. Фильмы мог показывать на редких презентациях в клубе Ляльке, в галерее Дзиге. Этого было маловато для амбиций Автора.

Так возникла идея упаковать три вида информационных объекта в одном носителе - мультимедийной энциклопедии на CD-диске. Вообще-то идея энциклопедии не была новой. Она сформировалась во второй половине 90-х. Это была трансформация идеи создания "сериала видеоклипов" на альбом музыкальной группы. Опыт такого рода был проделан с группой "Скрябин" с альбомом "Хробак". Он не был завершен из-за разногласий между Автором и людьми группы. Сами клипы издались небольшим тиражем в режиссерской версии и через десять лет, после падения интереса к альбому группы, выставлены в сети.

Идеология энциклопедии для Дзиги была совершенно иной и

................................................................. статья не закончена ......................................................................