Меню

Главная

Записки постмодерниста

Война и мир Родителей

Корабли Черного моря

Рассказы о Одессе
Рассказы о Запорожье

Про проект / Контакт

 

 

 


Записки постмодерниста

1980-е Фильммейкер

Группа Скрябин В начале пути 1989

Постмодернист конца Империи

Экологическая ловушка (фильм 1989 года)

Летом 1989 года состоялся в курортной зоне под Львовом трехдневный кинофестиваль фильма на экологическую тему.
Предпологалось, что все причастные к движению неформального кино отснимут ленты на животрепещущую тему экологии актуально значимые фильмы. И тем самым в массы будет продвинута очередная порция "правильных" суждений на эту тему.

Автор понимал, что самый простой вариант - снять фильм о загубленой природе, о человеке не дружащем с нею.
Но кому такое кино надо. По телевидению каждый день звучат призывы к борьбе за чистую землю, а человек как был далек от этой темы, так и оставался там.

Автор использовал экологическую тему, чтобы сказать свое слово... Естественно в привычном иносказательном постмодернистском ключе.

Автор нарыл в своем архиве материал, который как-то можно было трактовать как разговор на тему экологии и кинул на монтажную машину. Разговор в своем фильме автор вел на "высокую тему экологии души".

В фильме все в порядке с эмоциональным напряжением. И в те года - конец востмидесятых - фильм выстрелил как положено.

Выстрелил илюстрацией состояния головного мозга, ушибленного текстами из популярных журналов. Со страниц которых уже несколько лет лился поток "правды" о прошлом и настоящем общества в котором жили.

То, что эти тексты могли быть полуправдой, избранным трактованием фактов, а то и обыкновенным враньем в расчет не принималось. Воспитанием в СССР было вложено доверие к печатному слову. К тому же авторы "разоблачительных" текстов имели авторитет и статус "совести нации". Вся это привела к ярко выраженой шизофрении - острого неприятия сложившегося состояния вещей внутри себя и в своем окружении.

Как из этого состояния выйти - рецепта у Автора не было. Оставалось лишь рефлексировать и ждать (требовать) "перемен". Он совсем не думал о том, что вся эта камапания в прессе была затеяна всего-лишь для промывания мозгов. Для того, чтобы когда придет час Х никто не возражал против этих самых "перемен".

Вот типичный текст того времени, иллюстрирующий поражение мозга нигилизмом, жаждой разрушения...

"Семидесяхнутые"
... Необходимо осмыслить свою прошлую жизнь, особенно в семидесятые годы и проанализировать: как, при каких обстоятельствах, почему я отдал право решать свою судьбу в руки других.
Поему я не осознал порочность такого способа делания биграфии. Почему это принималось как нечто естественное и само собой разумеющееся.

Я отдал себя на откуп организации, системе, которая лепила из меня нужный ей винтик. Система отказала мне в праве на самостоятельность, на инициативу, воспитала привычку оглядываться наверх, видеть в командных звеньях "всю мудрость земли". Особено одиозной системой явилась моя морская жизнь. Система, растворившая в себе меня со всеми потрохами.

Я хочу на примере "Записок артельщика" исследовать механизм давления на Личность с целью превращения ее в безнравственного конфомиста, подчиняющегося сюиминутным потребностям Системы..."

Постфактум
Какие пустые слова в тексте из конца восьмидесятых. Совершенно искажена картина мира. Какие ложные надежды на то, что можно поспорить с судьбой, что можно изменить в одночастье все. Развалившаяся страна, действительно круто изменила его судьбу. Но вот суть его изменить не смогла...

Жизнь предложила лишь новые варианты хождения по "минному полю" бытия. Никакого кардинального изменения в жизни Автора не наступило. Новые знания об окружающем мире не принесли ничего хорошего, лишь головную боль от ощущения собственной незначимости в этом новом мире.

Все остальное было связано с прозрением - мир как шахматная доска. И с ним, в конце восьмидесятых, сыграли в жесткую игру на выбывание. И он не был никогда винтиком. Он был солдатом. Дезориентированным, лишенным знаний о войне которая шла в его мире. И которую его страна проиграла...

Фильмы Автора стали маленькой каплей, добавленой к потоку яда, отравившего организм страны...