Меню

Главная

Записки постмодерниста

Война и мир Родителей

Корабли Черного моря

Рассказы о Одессе
Рассказы о Запорожье

Про проект / Контакт

 

 

 


Записки постмодерниста

1980-е Фильммейкер

Львовский Киноклуб

 

От жизни всегда хоется большего.
Но надо хорошо поломать мозги чтобы найти это "большее". Просто гонки за "хорошо пожить" были бессмысленными - ибо не было условий чтобы можно легко заработать большие деньги. Заводы предлагали обычную зарплату. И за хорошую оплату предлагали достаточно тяжелый труд. Без сделки с дьяволом "красивую жизнь" построить невозможно. А продать душу... ну не воспитан был Автор таким, для которого этот шаг был легким.

Выехать просто на таланте..?
Так надо было найти сферу деятельности, где мог бы проявиться этот самый талант.

Привокзальный рынок был местом весьма людным. И проходя по улице по задней стороне рынка, приходиться протискиваться сквозь тесные ряды автомобилей, сквозь специфический контингент торговцев, разворачивающих с утра лоточки с которых торгуют овощами-фруктами. Всегда помнишь о своем кошельке. В этой толкотне очень легко встретить карманника и лишиться его. Как это случается Автор знал - есть печальный опыт.

Впрочем не об этом расказ. Эта дорога - которая позади рынка - начиналась от улицы Мира (сейчас улица называется по другому) и проходила мимо дворца культуры Железнодорожников. Там обитал Клуб кинолюбителей.

Адрес клуба выбрал из обычного объявления о наборе на курсы кинолюбителей налепленной на доске объявлений, в которых обещали научить азам режиссуры, работы с кинокамерой...

Две небольшие офисные комнаты на втором этаже. Девушка-делопроизводитель и директор. Это было все правление Клуба.
В другом краю Дворца - под самой крышей находилась студия Клуба с маленьким просмотровым залом.
Почему-то власть не жаловала данную структуру и выделило им не самые лучшие помещения в городе. Короче говоря никакие...
И лишь энтузиазм "любителей кино" смог превратить отстойные помещения в рабочие площадки самоделательных кинематографистов.

Вообще-то таких людей называли еще кинолюбителями. Но это слово звучит уничижительно по отношению к тем, кто влюблен в процесс делания кино и создавали его "из подсобных материалов".
И я нелюблю снобов поделивших киношников на профессионалов, работающих на государственных студиях и всех остальных, для которых недоступны ни специальное государственное финансирование, ни технологическая мощь киностудий.

Через много-много лет сотрется грань между профессионалами и "любителями". Все будет решать способность находить деньги на фильм. И режиссером фильма будут подбирать человека исходя из каких угодно соображений, но в меньшей мере из соображений его профессиональной состоятельности.

Но это будет потом. А пока что мир был простым, поделенным на профессиональные цеховые образования.

КиноКлуб: Записки кинолюбителя

  • Первые впечатления...