Меню

Главная

Записки постмодерниста

Война и мир Родителей

Корабли Черного моря

Рассказы о Одессе
Рассказы о Запорожье

Про проект / Контакт

 

 

 


Записки постмодерниста

1980-е Фильммейкер

Постмодернист конца Империи

СОЖЖЕНИЕ
фильм из 1988 года.

Летом 1988 года в маленьком городке под Львовом, в паре десятке километров от границе с Польшей случился обычный местный праздник. Назывался он "На Ивана, на Купала...". Проводили его на Пещаном озере. Это было небольшое озерцо возле городка. Вот на нем и было проведен "праздник" силами людей местного из Дворца культуры.

Этот год был богат на события в синематографической среде Львова. В начале весны был запущены очередные курсы Кинолюбителей. В них я первый раз выступил в качестве руководителя одной из учебных групп. В конце мая состоялся кинофестиваль "Экофильм 88". Проходил он в Янове - маленьком городишке под Львове.

Накапливался архив разного рода съемок. Это надо было куда-то использовать. Вот после "Эпатажа" начались рождаться чисто монтажные фильмы.

В них сюжет рождался в процессе монтажа. И носил ярко выраженные постмодернистские очертания - когда актом искусства может быть любая форма кинорассказа. А если это еще и смотреть можно..., то ему цены нет.
Собственно так появились фильмы цикла, которые я позже назвал "Постмодернист конца Империи".

По большому счету эти фильмы - невнятная эмоциональная реакция Автора на изменения в обществе. Оно готовилось к ломке идеологии. Ожидания перемен витали в воздухе. Вот через эти фильмы и демонстрировалось готовность социума к принятию изменений...

Текст из древнего ДАЛЕКО
"Сожжение" (послесловие к фильму)
- текст написан 19.08.1988

10 июля наш дворец Культуры устроил очередное мериприятие - "На Ивана, на Купала". Я использовал натуру для своих экспериментов. Идеи для них подбросили экспериментальные ленты ребят из Николаевской студии "Черный питон" под названием "Рапид-Сюита". В нем был интересно применен прием покадровой съемки.

Во время недельного сидения в Славско, где все эти дни было холодно и скучно, мы с Брусиловским и Наташей пытались состряпать сценарий , используя этот прием. Реализовать тут же по горяим следам не удалось - камера поломалась. Но разговоры и сюжеты отложились в памяти. Через некоторое время все это стало основой для операторских "игр со скоростью" в фильме "Сожжение".

Сюжет фильма несложен: женщина-журналист появляется на празднике. Что видит, то и снимает. В фильме попытался операторскими приемами сформировать мотивы-символы. Это Суета, Неустроенность, попытка остановиться в Беге.

Когда был отснят материал (100 метров пленки). Из них 30 метров ушло в брак. Зато появился еще один герой - Огонь. Отсюда и "Сожжение " - трагический лейтмотив фильма.

Истрачено на съемку 195 метров. Длительность фильма 5.30 минут. Использована музыка группы "Горизонт".

Вчера Наташа посмотрела окончательный монтаж фильма. По эмоциям Наташи понял - фильм работает.