Меню

Главная

Записки постмодерниста

Война и мир Родителей

Корабли Черного моря

Рассказы о Одессе
Рассказы о Запорожье

Про проект / Контакт

 

 


Записки постмодерниста

1990-е Клипмейкер

Карты, деньги, два ствола - отечественная версия
или как построить студию и продать себя дешево

  • Студия при AV sistems (или добрый дядя из Гамэрики)

"AV sistems"

Начало 90-ых. Гамерика была для львовских митцив образцом цивилизации, на который следовало не только равнятся, но и просить помощи. Под помощью подразумевались деньги или какие музыкальные технологии, какие могут дать нищим аборигенам из родившейся вдруг "из ничего" страны.

Когда Киритовиченко и Компания доехала до Гамерики - главной целью у них был - подписать договор с кем угодно о помощи. Основным мотивом служили "рассказки" о "видродженни" украинской нации о котором они думают днем и ночью. И так переживают, что "кушать не могут"...

Договорились престарелым бизнесменом украинского происхождения Морозенко. Конечно автору никто никогда не говорил о деталях договоренностей. Что там было по финансам, думаю никогда не прояснится.
Но вот по технологиям стало понятно как сотрудничают гамериканцы с партнерами-украинцями.

Могу сказать только о видеоапаратуре, которую привезли из-за океана.
Пошуршали гамериканцы по своим сусекам, прошлись по медучреждениям. Собрали видеомагнитофоны, камеры, кассеты формата U-matic и отправили на Вкраину-милу.

Все это был несусветный отстой. Этот формат когда-то претендовал на то, чтобы стать самым распространенным форматом видеозаписи. Но не срослось. Его круто обошли форматы PAL - для бытовой записи, и формат BetaCam - для профессиональной записи.

Зато под такой "подарок" можно поговорить о беспримерной заботе "дияспоры" о "нэньке". Да и вообще - эта помощь была частью продолжающейся идеологической войны за умы жителей постсоветских стран.

И война из далекого забугорья, долетавшая ранее через всевозможные "Голоса Америки", приобрела новые формы - появилась возможность обращатся напрямую к "электорату" через местных "колаборационистов".

В студию привезли здоровенные видеомагнитофоны, видеокамеры, штативы, мониторы, видеокассеты, простенький видеомикшер. Все это работало в американской системе аналогового видеокодирования. То есть, кино, которое будет снято этими аппаратами можно без проблем показать по американскому телевидению, но на местных телеканалах их показать невозможно. Нужен был транскодер. Аппарат оказался почему-то очень дорогим и не поставлялся "в комплекте".
Возможно вся ситуация была сформирована таким образом для того, чтобы контролировать весь тот поток видеоинформации которую может генерировать конкретная студия.

Автор с год помучился, таская неподъемные ящики видеомагнитофонов, но так и не смог создать приемлемого качества видеопроизводства.

Некое время он даже сопереживал руководителям Творческого Объединения. что они не могут "конкурировать" в украине на рынке видеопроизводства...
Мозги вроде как есть, а вот технологии не дотягивают...

Но... однажды он сидел в стареньком москвиче Киритовиченко на улице Львова - ждали кого-то. Пальцы Киритовиченко выбивали дробь на руле - демонстрируя явное возбуждение. Ему явно не сиделось, ему хотелось подтолкнуть ситуацию, хотелось бежать, вершить... Словом двигаться с максимально возможной скоростью в реализации своих желаний. И его видимо дико вставляло невозможность как-то ощутимо повлиять на неторопливое течение будней.

Через десять лет нечаяно наткнулся на Киритовича на проспекте у Оперного театра. Он что-то загружал в свой непомерно здоровенный черный внедорожник. Выглядил не загнаным деятелем шоу-бизнеса. Выглядел просто богатым, довольным собой и миром барином.

Фирма его разрослась. Шоу-бизнес задвинулся на задворки интересов приватного порядка. То есть вельможный пан - владелец фирмы - скинулся на приобретение дорогостоящей видео и аудио студии. Построил под них помещения. А вот с "творческим продуктом" на выходе хронические проблемы.

Писняр (и переводчик с английского книг серии о Гари Потере) Виктор Морозов записывал на студии альбомы своих песен. Видеостудия генерировала мультфильмы на церковные темы, на темы украинских сказок и конечно создание рекламы для всех кто заплатит.

Автор некоторое время тешил себя иллюзиями, что его мастерство позволит ему вернуться в студию. Вся прежняя деятельность - когда из г...на делаешь конфекту - уже показатель твоей состоятельности и надежда на будущие дивиденты. Но ничего не сбылось. В новые времена процессы на студии возглавили новые люди. Старые... вышли в тираж.

Но я помню...

 

....................................................................... ...............................................................