Меню

Главная

Записки постмодерниста

Корабли Черного моря

Рассказы о Одессе
Рассказы о Запорожье

Про проект / Контакт

Морская коллекция
чайный клипер Фермопилы

Корабли русских флотов на Черном море

Корабли в истории Одессы. Клипер Sir Lancelot

чайные клипера

Сэр Ланселот плавал по торговому пути из Китая, Индии, Маврикия.
Построен в 1865 году Роберт Стил & Co, Гринок

"Сэр Ланселот" - характерной постройки судов Стила, которые отмечали за красоту корпуса, совершенство конструкции и превосходство отделки.
В стихотворении "Старая пагода Анкоридж": «Сэр Ланселот - сто известных боев ветра и волны ".

Путешествия
Капитан Ричард Робинсон "Дикий" из Workington уговорили оставить "Огненный Крест" взять на себя ответственность за новое судно.

В письме к историку Василию Лаббок, владелец судна Джон McCunn писал: «Робинсон был лучшим человеком, которого я когда-либо имел, и знаю, что он получит налучшие результаты в гонках на клипере "сэр Ланселот ".

В гонки клиперов 1869 года, Робинсон, командуя клипером сэр Ланселот, установил новый рекорд скорости прохождения пути между Китаем и Англией . На 85-й день после выхода из Фучжоу прошла Lizard и 87-й прошел Dungeness . Фермопилах и Титания сделаны проходы 91 дней со дня Фучжоу и 98 дней от Шанхая , соответственно, в тот же год.

Капитан Дик Робинсон оставил "сэра Ланселота" из-за внезапной смерти его жены.

чайные клипера

Под командованием капитана Эдмондса, "сэр Ланселот" вышел Гонконг в 97 дней и вернулся домой из Фучжоу в 104 дней. Но с открытием Суэцкого канала в 1869 году, маршрут клиперов вокруг Африки потерял реальное значение и корабли ушли в рейсы на Нью-Йорке .

Капитан Мердо Стюарт Макдональд принял командование "сэра Ланселота" в 1882 году. Он возил грузы сахара и риса из Маврикий на Индийском побережье и соль из Калькутте или Рангуне .

Требовалось шесть ресов в год, когда скорость означает деньги.

В 1886 году клипер "сэр Ланселот" был куплен персидским купцом Visram Ибрагим и C. W. Brebner взял на себя командование. Капитан Brebner пережил четыре циклона, прежде чем клипер была продан в 1895 году.

"Сэр Ланселот" исчез в Бенгальском заливе 1 октября 1895 во время циклона возле Калькутте. При переходе из Красного моря с грузом соли в Калькутту.

Модель "Сер Ланселот" в салоне "Кошкиного дома" (ФОТО внизу)

чайные клипера
Пароход фрегат

российский пароходо-фрегат "Богатырь"
(русский клипер)