Меню

Главная

Записки постмодерниста

Корабли Черного моря

Рассказы о Одессе
Рассказы о Запорожье

Про проект / Контакт

Модели Кошкиного дома
Экслюзивный подарок Катти Сарк
парусники
Эклюзивные модели
Кати Сарк элитный подарок

Корабли русских флотов на Черном море

Модели кораблей, самолетов, автомашин, паровозов.

О моделях.

Модели помогают человеку иметь виртуальное представление, фантазии о настоящих кораблях. Уже почти чувствуешь запах солёного воздуха, брызги воды попадают на лицо, палуба качается под ногами. Представляешь людей на палубе: кто они? Подлецы пираты или принцы?
Глушит грохот боя: гром пушек, треск дерева, крики людей. Ты можешь быть с Нельсоном при Трафальгаре или с Нимитцом на Мидвейе.
Посмотри на огромные корабли под белыми парусами, разлетевшимися по реям. Стань одним из команды на старинной посудине, путешествующей в прошлом. Деревянные парусные корабли и железные моряки – это бравые времена, когда мужчина проходил настоящие испытания.

Технологическая история человечества очень богата на механизмы и аппараты. Они, совершив свое революционное действо в историческом прорыве человечества к новым технологическим высотам, исчезали. Но человечество, не желая отпускать нечто значительное из своей истории, увлеклось моделями.

Модели кораблей создавались еще в древние времена — родственники умерших вырезали крошечные лодочки: считалось, что именно на них душа покойных должна переправляться в мир иной. С развитием мореплавания модели кораблей стали использоваться сразу в нескольких сферах: торговой и научно-образовательной. В первом случае модели кораблей просто демонстрировались корабелами потенциальным владельцам — технология создания демонстрационных образцов сохранилась и по сей день, а созданные по ней корабли называют адмиралтейскими моделями.
В мастерских корабелов и на судостроительных верфях миниатюрные копии кораблей тоже приносили немалую пользу. Изменения в конструкции торговых, пассажирских и военных судов "обкатывались" корабелами именно на моделях кораблей.

В Древнем Египте модели судов также имели культовое значение. Египтяне верили, что после смерти человека его душа должна переплыть мифическую реку Абиалус, поэтому среди предметов, положенных в гробницы, находили и модели лодок, которые, возможно, изготовляли специалисты-ремесленники. Внутри египетских пирамид также находили множество моделей судов, построенных для совершения обрядовых церемоний; возраст отдельных моделей превышает 3000 лет.

Знамениты модели судов, найденные в гробнице Тутанхамона. Они изящно отделаны, раскрашены и имеют интересные детали. Модели судов археологи находили в захоронениях Южной и Центральной Италии, в Греции. В музеях Англии и Франции, Дании, Голландии, прибалтийских городов хранятся модели судов, изготовленные в древние и средние века. На картинах известных живописцев часто изображались модели парусников. Из-за малой прочности значительная часть средневековых моделей не сохранилась до наших дней, и о виде парусников мы судим или по фрескам, рисункам, картинам, или по описаниям, приводимым в старинных книгах.

 С середины XIX, когда начинается бурное строительство железных дорог, начинается развитие железнодорожного моделизма. Сначала в Англии, а к концу века и в Центральной Европе и в России это увлечение становится популярным. Люди объединяются в клубы любителей железнодорожного моделизма. В Англии такие закрытые клубы особенно популярны в Лондоне и Ливерпуле среди аристократии. С самого начала устанавливается требование максимального соответствия внешнего вида модели железной дороги оригиналу, которое действует и поныне.

Уменьшенные копии реальных кораблей, военной техники, самолетов, автомобилей становяться для большинства увлеченных предметом эстетического удовольствия. Модели кораблей используют для украшения ресторанов, предлагающих дары моря. Также дизайнеры успешно используют модели старинных кораблей в интерьерах банков, офисов, квартир и других помещений. Всегда найдется кто-то желающий иметь модель корабля как из-за ее красоты, так и из-за важной его исторической роли.

Интересные факты из истории моделей.

* Интересно, что первая железнодорожная модель появилась раньше паровоза.
В 1803 году английский инженер Ричард Тревитик (1771 - 1833) на базе своего автомобиля создал модель паровоза,способную передвигаться. На двухосной раме с четырьмя колесами находился паровой котел с одной паровой трубой внутри, а над ней был помещен рабочий цилиндр, поршень которого выдавался вперед и его движение, при помощи кривошипа и зубчатых колес, передавалось на колеса. Этот "паровоз" некоторое время работал на руднике, но чугунные рельсы под его тяжестью быстро изнашивались, и от него отказались.

* Постройкой моделей кораблей увлекался Петр Первый. Кстати, это были действующие модели кораблей — при дворе царя-корабела нередко организовывались морские бои: точные копии флагманов российского флота "сражались" под руководством морской элиты того времени на искусственных водоемах.